|
Китайская техника клуазонеЧто значит «клуазоне»? Это слово переводится, как «помещенный в ячейку». Данный перевод объясняет суть техники, которая заключается в следующем. На поверхность вазы из меди или другого материала наносится определенный узор, выполненный из тонкой латунной проволоки. Далее, полученные узорчатые ячейки заполняют специальной эмалью разных цветов, в результате чего на вазе вырисовывается рисунок. Чаще всего для рисунка берутся изображения растений, животных, птиц, драконов. Еще в древности мастера придумали материал, который делали из измельченного камня и заполняли им ячейки на изделиях. После заполнения ячеек, предмет обжигали, благодаря чему их поверхность становилась гладкой. Этот позволяло создавать различные мозаичные рисунки из самых разных сочетаний оттенков и цветов. Позднее, в VIII столетии, византийские мастера начали применять для основы узора медную тонкую проволоку – это стало передовым методом в данной технике, потому что сделало возможным создавать тонкие ювелирные работы с наличием большого количества мелких деталей. Китайская техника клуазоне Изделия клуазоне, которые изготавливали в Китае, делались на основе камня, который при сильном нагревании превращался в прочную эмаль. Принято считать, что самые оригинальные и тонкие работы производят только в Поднебесной. Подобные изделия появились в период правления династии Юань (конец XII -начало XIV вв.). А вот самые первые изделия клуазоне создавались уже во время правления династии Мин (XIV-XVII вв.). Эмалированные предметы, созданные в период правления императора Сюаньдэ, выполнены в великолепной технике. Это было достигнуто, благодаря опыту предыдущих поколений мастеров, которые творили еще во времена властвования династии Юань. Об этом можно судить из письменных источников. Изделия, украшенные эмалью клуазоне, поставлялись в другие страны мира, начиная со времен правления династии Мин. В то время, когда Китаем правил император Чжу Циюй, изделия клуазоне стали очень популярными в разных уголках мира. Византия и клуазоне Историки предполагают, что после падения Византийской империи, многие мастера искусства клуазоне двинулись на Восток. Вполне возможно, что они внесли свой вклад в развитие данного искусства в Китае. Ведь именно в период с 1449 по 1457 гг. были произведены лучшие китайские изделия из эмали, которые в то время именовали цзинтайлань. Именно в этот период и пал Константинополь. Одним из основных цветов в искусстве клуазоне является синий цвет. А любимым цветом Византии тоже был синий. Данный цвет также был очень популярен в Греции. Это тоже является фактом в поддержку предположения о том, что византийские мастера работали в Пекине. |
||||||||||||||
| |||||||||||||||
|