Традиционный костюм по странам и регионам:


Китайские воздушные змеи

Первые воздушные змеи были созданы из легкой древесины и делались в форме птицы. Было вполне логично создавать приспособление в форме существа, которое создано природой для того, чтобы летать в небе.

Именно так рассуждали европейцы, которые пожелали подняться в небо, привязав к рукам крылья, но не учли то, что силы человеческих рук не хватит для того, чтобы поднять в воздух тело.

Позже воздушные змеи начали приобретать свойства, которые необходимы для поднятия в воздух и длительного полета на высоте. Их стали мастерить из легкого гибкого материала. На основу – ребра, натягивали шелковую ткань. Многие вещи рождались в голове человека в результате наблюдений за природой.

Кроме того, чтобы людям в голову пришла идея запускания в воздух змея – этого свободного времяпровождения, должны были быть созданы определенные условия развитого общества. А Древний Китай являлся хорошо развитым обществом, поэтому, у людей хватало времени и на работу, и на создание различных шедевров.

Ранняя история создания змеев

Воздушные змеи появились еще во времена правления династии Чжоу. Делали их из дерева и называли воздушными змеями (mu Yuan). Понятие «деревянная птица» встречается в древнем писании Моцзы – философа, который жил на столетие позже Конфуция.

В другом источнике сказано, что бумажный змей – чжи юань, применялся для того, чтобы предупредить о надвигающейся опасности. Змея отпускали, он поднимался в воздух, чтобы в соседних деревнях могли понять, что их соседи находятся в опасности.

В эпоху династии Тан стали появляться змеи, сделанные из шелка и бумаги – они были более легкими. Ребра змея изготавливали из бамбука. Тогда уже змей использовался и как практическое средство, и как развлечение.

Позже китайцы начали соревноваться в мастерстве создания воздушных змеев. Змей должен был не просто летать, а летать лучше и дольше других. Именно тогда создание и запускание змеев в воздух превращалось в какую-то форму искусства. Начали создавать сложные модели, наносили на них изображения птиц, цветов и иероглифов. Воздушные змеи в Поднебесной превратились в форму художественного самовыражения, как китайские зонтики из бумаги и китайские фонарики.

Конструкция змея

Процесс создания воздушного змея складывается из двух частей. Сначала конструируется рама из нескольких бамбуковых планок, которые склеивают между собой. Рама должна быть подвижная, чтобы создавалась иллюзия движения крыльев и хвоста. Для этого брались тонкие полоски бамбука – самого легкого, гибкого и прочного материала. Рама делалась в форме птицы, бабочки, стрекозы. Главное, чтобы соблюдалась симметрия, иначе змей не поднимется в воздух.

На раму натягивается шелк или бумага. Шелк – это красиво, но дорого и непрочно. Бумага – легкая, с ней проще работать, и наносить любые рисунки. Для создания змея берется особая бумага – легкая и прочная, благодаря волокнистости. Бумага обрабатывается специальным клеем, который наносится на нее тонким слоем, наклеивается на бамбуковую рамку, после чего наносят рисунок.


 
 Главная страница Права на сайт принадлежат: © 2009-2012 Восточный костюм

   

Для связи с нами E-mail: nekrut@atnet.ru